ЛГБТК+ активист привлек внимание азербайджанских спецcлужб антивоенными высказываниями
“Я познакомился с множеством активистов и людей, похожих на меня. У кого-то проблемы с родителями, другим было сложно принять себя. В Азербайджане квир-люди часто убегают от родителей, потому что семья не принимает их.
Я стал помогать им, заселял на время к себе в квартиру, ведь я сам однажды был в их положении. У меня дома всегда было много людей. Я активно и открыто говорил о проблемах с правами ЛГБТК+. У нас вообще нет никаких прав. Мы не можем ни свободно собираться, ни свободно заявлять о себе. Активисты всегда под угрозой ареста и насилия”.
Гомофобии в обществе стало больше. Общество просто посчитало нас бесполезными из-за того, что мы не могли или не хотели воевать.
Один парень, открытый гей, погиб во время войны и по этому поводу начались странные дискуссии. Люди стали делиться его фотографиями и говорить: “Смотрите, геи не плохие, они гибнут за страну”. Другие им отвечали: “Это всего лишь один случай и он ни о чем не говорит. Его никто не спрашивал”.
Этот парень был добровольцем. Кто-то его использовал в пропагандистских целях, мол, Азербайджан настолько толерантная страна, что даже геи воюют за Родину. Люди думают, что гея можно не травить, только если он погиб за страну.
Этот случай никак не улучшил отношение к ЛГБТ.