По его словам, оставшимся в долине осетинским святыням грозит уничтожение:
«В последние годы Грузинская православная церковь активно строит монастыри и храмы в этих долинах. Мы опасаемся, что наши святыни будут разрушены, а осетинское историко-культурное наследие будет забыто. В селе Абанa [грузинское название Абано - JAMnews] уже строится новый мужской монастырь. Сейчас там грузинские священники, они принимают туристов. Грузины знают, что осетин туда больше никто не пустит, поэтому построили лагерь для туристов. Они зарабатывают на туристах. Также рядом с осетинскими родовыми башнями грузины самовольно построили женский монастырь».
В последние годы вопрос Трусо в Северной Осетии становится все более актуальным. Львиная доля в этом принадлежит общественному движению «Дарьял», активистами которого в основном являются этнические осетины, покинувшие ущелье Трусо. Эта организация требуют возвращения «своих земель и домов», проводит
круглые столы,
работает над формированием общественного мнения.
В 2009 году «Дарьял» публично обратилась с просьбой пересмотреть статус Казбегского района.
На
женевских переговорах в марте 2016 года глава делегации Южной Осетии Мурат Джиоев поднимал тему Трусо. Он заявил о необходимости сохранения оставшихся памятников культуры на территории Грузии. "Я приглашаю международную комиссию в ущелье Трусо, которое незаконно закреплено за Грузией Советским Союзом", - заявил тогда Джиоев. Он подчеркнул, что вопрос о возвращении осетинских территорий всегда будет стоять на повестке дня, пока не будет решен в пользу осетинской стороны. В Женеве Джиоев заявил, что сейчас в Трусо нет осетинского населения, и это произошло только потому, что грузинская сторона вынудила их покинуть историческую родину.